24-25 июня 2019 года в городе Нур-Султан (Казахстан) состоялись заседания рабочей группы и Общего собрания Объединения юридических лиц “Международная ассоциация “Транскаспийский международный транспортный маршрут” (Ассоциация ТМТМ).

В ходе работы заседания, участниками Общего собрания утверждено и подписано соглашение об организации контейнерных перевозок с участием фидерных судов между портами Актау – Баку (Алят). Уникальной особенностью данного документа является то, что это первое соглашение, которое предусматривает единую процедуру оформления документов для контейнерных перевозок в железнодорожно-водном сообщении на Каспийском море. Благодаря исключению необходимости оформления дополнительных документов в портах Актау и Баку, данное соглашение обеспечивает существенное сокращение сроков доставки грузов между указанными портами с 2-3 суток до 24 часов. В целом, благодаря изменению технологии перевозок, а именно посредством внедрения фиксированного графика курсирования фидерного судна и подвода контейнерных поездов, повышается общая эффективность и мультмодальность Middle Corridor.

Участниками Общего Собрания также подписано соглашение о взаимодействии и мерах ответственности при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ. Утверждение данного документа четко регламентирует сроки доставки грузов по маршруту ТМТМ в целом, а также на каждом из его отдельных участков, включая временные затраты железнодорожных и морских перевозчиков, а также портовых операторов при пропуске контейнерных поездов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Настоящее соглашение предусматривает повышение ответственности перевозчиков, уровня сервиса и сроков транспортировки грузов по Middle Corridor.
Решением Общего собрания, в качестве ассоциированного члена в состав Ассоциации принята казахстанская компания АО “Астық Транс”. Таким образом, на сегодняшний день в состав Ассоциации ТМТМ в качестве членов входит 18 организаций – железнодорожных и морских администраций, государственных и частных компаний транспортно-логистического сектора из Азербайджана, Грузии, Казахстана, Китая, Турции, Польши, Украины и Румынии.